правила модерирования на нашем форуме.
Модератор является членом администрации форума и несет ответственность за порядок в своем разделе. Участник, становясь модератором, должен выполнять все нижеперечисленные обязанности и не злоупотреблять своими правами.
Модератор обязан:
1) Посещать форум как можно чаще (хотя бы раз в 2 дня) и читать все темы своего раздела.
2) Следить за порядком в своем разделе (запрещать флудить, оскорблять друг друга, употреблять ненормативную лексику). Также следить за соответствием создаваемых тем тематике данного раздела и вообще за актуальностью этих тем.
3) Являться примером по культуре общения и поведения на форуме для других участников.
Модератор имеет право:
1) Делать замечания и предупреждения участникам, нарушающим правила форума.
2) Рекомендовать администратору забанить нарушающего участника.
3) Редактировать профиль участников.
4) Закрывать, удалять, переносить и выделять темы.
5) Редактировать, удалять, объединять и переносить сообщения.
6) Создавать замену нецензурных выражений.
Инструкция по модерированию.
Часть 1. Общие рекомендации (о том, как легко выполнять свои обязанности и соблюдать права).
Сначала по поводу обязанностей:
1.1. Посещение форума.
Посещать форум нужно хотя бы раз в 2 дня. При посещении первое, что вы должны делать, это просматривать все новые сообщения тем свого раздела на предмет нарушения правил. Далее уже можете заниматься своими делами.
1.2. Чтение всех тем своего раздела.
Пользуйтесь функцией «Новые сообщения» (находится в списке тем рядом с номером последней страницы или в верхнем меню). Это позволит вам просмотреть все сообщения, которые были добавлены за время вашего отсутствия. Помимо общей полезности этой функции, так гораздо легче обнаруживать флудеров. Также настоятельно рекомендую воспользоваться функцией «Подписаться и отслеживать тему» (ее вы найдете в конце каждой страницы темы или в верхнем меню), подпишитесь хотя бы на наиболее читаемые и комментируемые темы своего раздела. Также желательно завести себе друзей на форуме и периодически спрашивать их, что нового произошло в вашем разделе, пока вас не было.
2.1. Флуд (отнестись особенно серьезно!)
Флудом считается любой диалог (хотя бы два связанных по смыслу поста), не относящийся к данной теме. За флуд делается предупреждение каждому участнику, участвующему в нем, а сами посты, содержащие флуд, удаляются.
2.2. Оскорбления.
За наезды, оскорбления, любые проявления дискриминации и ущемления прав, употребление ненормативных выражений ставится предупреждение.
2.3. Актуальность тем и соответствие их тематике вашего раздела.
Если тема, как вы считаете, не подходит для вашего раздела, а подходит для другого, то перенесите ее в подходящий раздел. Если тема вообще неактуальна или устарела, закройте и перенесите ее в архив (в архиве все темы должны быть закрыты). Если тема содержит спам или другую не подходящую тематике форума информацию, удалите ее.
3.1. Культура общения и поведения.
Вы являетесь модератором и должны показывать другим участникам пример правильного общения и поведения на форуме. Ни в коем случае не допускается ругательств, наездов и т.п. с вашей стороны, пусть даже если и есть повод для этого. Свои личные проблемы с другими участниками выясняйте в личке. Если участник напрямую наезжает на вас см. п. 2.2.
По поводу ваших прав:
1.1. Замечания.
Замечания – это что-то вроде рекомендации участнику по поводу его поведения на форуме. Их вы можете делать участникам в любом разделе, даже если вы его не модерируете. Писать замечания нужно только в личку участнику, чтобы не создавать флуд в теме.
1.2. Предупреждения
Предупреждения делаются за конкретные нарушения правил форума.
Как поставить предупреждение: Профиль участника>Остальное>в поле «Предупреждения» ставите цифру – общее количество предупреждений вместе с данным (например, если уже стояло 3, то ставите цифру 4). Если вы поставили предупреждение, то в теме «Репутация кому? за что?» должны это указать и написать причину. Другому модеру вы не можете поставить предупреждение, вы говорите админу о нарушении и он ставит ему выговор. Предупреждениями пользуйтесь активно. Не нужно бояться их ставить.
2.1. Бан.
Количество предупреждений, необходимых для бана, указано в теме «Репутация» или в правилах. Если у участника набрались предупреждений для бана, вы говорите об этом админу.
3.1. Редактирование профиля участников.
В профиле участника вы можете редактировать все пункты, кроме полей «Имя» и «Пароль». По поводу, редактирования статуса участника: изменять статус участника могут только модеры ролевой для того, чтобы поставить имя персонажа, во всех остальных случаях изменять статус запрещается.
4.1. Закрытие тем.
Закрыть - запретить оставлять сообщения в одной или нескольких темах всем, кроме администраторов и модераторов раздела. Закрыть тему вы можете, находясь в списке тем, или, находясь в самой теме. Находясь в списке тем, в самом низу есть "Удалить, Перенести, Открыть или Закрыть темы", нажимаете ее, выводится снова список всех тем, рядом с нужной темой ставите галочку и нажимаете внизу на кнопку «Закрыть». При закрытии непосредственно из самой темы, выбираете «Закрыть тему» из выпадающего списка «Модерирование темы» (он находится внизу страницы).
4.2. Удаление тем.
Удалить - удалить одну или несколько тем и все сообщения в них без возможности дальнейшего восстановления. Удалить тему вы можете, находясь в списке тем, или, находясь в самой теме. Находясь в списке тем, в самом низу есть ссылка "Удалить, Перенести, Открыть или Закрыть темы", нажимаете ее, выводится снова список всех тем, рядом с нужной темой ставите галочку и нажимаете внизу на кнопку «Удалить», далее подтверждаете удаление. При удалении непосредственно из самой темы, выбираете «Удалить тему» из выпадающего списка «Модерирование темы» (он находится внизу страницы), далее подтверждаете удаление.
4.3. Перенос тем.
Перенести - перенести одну или несколько тем в другой раздел (есть возможность оставить ссылки переадресации в старом разделе). Перенести тему вы можете, находясь в списке тем, или, находясь в самой теме. Находясь в списке тем, в самом низу есть ссылка "Удалить, Перенести, Открыть или Закрыть темы", нажимаете ее, выводится снова список всех тем, рядом с нужной темой ставите галочку и нажимаете внизу на кнопку «Перенести», далее выбираете из списка раздел, в который переносите тему, при необходимости оставляете переадресацию темы. При переносе непосредственно из самой темы, выбираете «Перенести тему» из выпадающего списка «Модерирование темы» (он находится внизу страницы), далее выбираете из списка раздел, в который переносите тему, при необходимости оставляете переадресацию темы.
4.4. Выделение тем.
Выделить тему - пометить тему как важную и сделать ее выше всех (кроме других выделенных тем) в разделе. Выделить тему вы можете, находясь в самой теме. При этом вы выбираете «Выделить тему» из выпадающего списка «Модерирование темы» (он находится внизу страницы).
5.1. Редактирование сообщений.
Редактировать сообщения пользователей вы можете, нажав ссылку «Редактировать» в конце данного поста.
5.2. Удаление сообщений.
Удалить сообщение вы можете, нажав ссылку «Удалить» в конце данного поста, далее нужно подтвердить удаление.
5.3. Объединение сообщений.
Объединение сообщений - объединить одно или несколько сообщений в теме (функция иногда глючит!). Объединить сообщения вы можете, находясь в самой теме. При этом вы выбираете «Объединить сообщения» из выпадающего списка «Модерирование темы» (он находится внизу страницы), далее галочками отмечаете нужные посты и нажимаете кнопку «Объединить».
5.4. Перемещение сообщений.
Перемещение сообщений - переместить одно или несколько сообщений в другую тему (первое сообщение в теме переместить нельзя). Переместить сообщения вы можете, находясь в самой теме. При этом вы выбираете «Переместить сообщения» из выпадающего списка «Модерирование темы» (он находится внизу страницы), далее галочками отмечаете нужные посты и нажимаете кнопку «Переместить», далее в строку вставляете адрес темы, куда хотите перенести сообщения (адрес темы можно узнать, щелкнув по ее ссылке правой кнопкой и выбрав пункт "Свойства"), далее "Преместить". Перенесенные сообщения вставляются в тему по дате между старыми, так что аккуратнее с этой функцией.
6.1. Замена нецензурных выражений.
В вашем разделе «Администрирование» есть пункт «Цензура». Здесь вы можете ввести нецензурные выражения, и если какой-либо участник употребил его в своем посте, то вместо этого слова появится надпись «[цензура]». В таком случае вы все равно делаете участнику предупреждение.